В центре современной концепции общего образования лежит идея развития личности ребёнка, формирования его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому способствует процесс обучения игре в шахматы.
Обучающиеся учебного объединения "В мире шахмат" - постоянные участники и призёры городских, областных шахматных турниров.
Педагоги учебных объединений:
Данное объединение открыто с целью формирования культуры поведения детей на дорогах, и выполнение следующих задач:
Обучающиеся клуба принимают активное участие в профильных сменах "По радуге дорожной безопасности", "Содружество ради жизни"; являются участниками областного конкурса-фестиваля отрядов юных инспекторов движения "Безопасное колесо". Юные инспектора совместно с ОГИБДД Отдела МВД России по г. Берёзовскому проводят городские акции с целью профилактики детского травматизма на дорогах.
Педагог учебного объединения: Павлович Татьяна Владимировна
Обучаясь по программе "Добрая дорога" дети в процессе досуговых, игровых, и соревновательных мероприятий не пассивно получают знания, а приобретают необходимые для их безопасности навыки, становясь активными участниками ситуаций, возможных в реальной жизни. Пережитый опыт вызывает у ребят эмоциональный отклик, что способствует прочному усвоению правил безопасного поведения на дороге и формирует привычку их неукоснительного соблюдения.
Так же юные участники дорожного движения вырабатывают навыки осознанного поведения и учатся в процессе общения со сверстниками, взаимовежливости и культуре пешеходов и пассажиров. Для более успешного усвоения и закрепления алгоритмов безопасного поведения на дорогах, данной программой предусмотрены разнообразные, нетрадиционные, а так же творческие формы ознакомления с материалом. Деловая игра, интерактивный тренажер, конкурсы, импровизация, составление и разгадывание кроссвордов, ребусов, музыкальные и литературные викторины, интегрированные занятия, квест – игры, выставки.
Педагоги учебных объединений:
Отличительными особенностями данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем. Огромное значение в творческом развитии ребенка имеет игрушка, кукла сделанная своими руками. Создание игрушек – самоделок – один из способов сохранения единства труда и игры, труда и творчества. Работа в учебном объединении имеет большое воспитательное значение для развития у обучающихся художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации обучающихся.
В учебном объединение «Страна рукоделия» обучающие могут изготовить сувениры, куклы и цветы из фоамирана, смогут сшить мягкую игрушку и попробовать себя в бисероплетении.
Учебная программа разработана для обучающихся от 7 до 16 лет.
Педагог учебного объединения: Лазарева Ирина Сергеевна.
На занятиях по техническому моделированию и конструированию обучающиеся знакомятся с различными материалами, узнают их свойства и технологию выполнения изделий из них.
Учатся использовать «подручный» и бросовый материал. Значение такой деятельности огромно, особенно в плане умственного, эстетического и экологического развития ребёнка. Ребёнок творит, выдумывает, узнаёт много нового об инструментах и приспособлениях ручного труда, необходимых для работы, осваивает технологические приёмы, участвует в игровых ситуациях, соревнованиях, развивает образное и пространственное мышление. Большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми, позволяющей наиболее полно учесть уровень подготовки, способностей каждого. Занятия носят в основном практический характер. На сообщение теоретических сведений отводится не более 20% учебного времени, которые обучающиеся закрепляют в процессе практической работы.
Педагоги учебного объединения: Тенькова Оксана Александровна
История приобщения обучающихся к искусству театра в России начинается с 17 века, так же как и вся история русского театрального искусства. В настоящее время занятия театральным творчеством обучающихся не потеряли своей актуальности. Гармоничное развитие личности тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов, с одной стороны, и с реализацией творческих возможностей, с другой стороны. Оба эти процесса идут в теснейшей связи друг с другом, находятся в диалектическом единстве.
Общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия представляет...» - это возможность изучить актерское мастерство, сформировать навыки сценической речи и раскрыть в себе творческий потенциал.
Учебная программа разработана для детей от 7 до 11 лет.
Педагог учебного объединения: Суглобова Валентина Николаевна
Любая работа с природным материалом не только увлекательна, но и познавательна. Она дает простор для последующего совершенствования творческих способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Поэтому важно научить обучающегося ориентироваться в окружающем мире, найти себя и реализоваться в деятельности, способствующей его духовному развитию.
Природа дает возможность обучающемуся развивать собственные творческие способности, приобщаться к эстетическому восприятию. Занимаясь конструированием из природных материалов, обучающийся вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.
Программа адресована обучающимся 7-12 лет.
Педагог учебного объединения: Лукошкина Галина Леонидовна.
Мы живем в «век высоких технологий». Многие современные профессии требуют от человека творческий подход и решение профессиональных задач. Воспитать мобильную, креативную личность, таков новый социальный заказ государства. А для того, что бы выполнить социальный заказ государства в ДОУ применяются инновационные технологии, которые позволяют воспитать всесторонне развитую личность. Новизной данного проекта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детской познавательно-исследовательской деятельности. Цель – способствовать формированию компетентности детей дошкольного возраста посредством современных конструктивных технологий, обеспечивающих условие для развития детей в познавательно-исследовательской деятельности.
На базе МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок" работает учебное объединение "Азбука инженерного творчества". Из простых доступных материалов обучающиеся учатся изготавливать интересные игрушки, сувениры, открытки, простейшие макеты и модели техники. А также с помощью занимательных опытов знакомятся с различными физическими явлениями и простыми механизмами.
Педагоги учебных объединений:
Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко представляют перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить. Осуществление политехнического обучения даёт возможность обучающимся определиться с выбором занятий в объединениях: авиа-, авто-, судомодельном, радиотехническом и.т.д.
Программа "Юный изобретатель" представляет собой вариант программы по начальному техническому моделированию и конструированию и реализуется с обучающимися в МКОУ «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки» в специально выделенном кабинете /имеющем лицензию/.
Педагог учебного объединения: Тенькова Оксана Александровна